Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области

  "Ученье свет, а неученье - тьма"
Суворов Александр Васильевич
Материалы

Учителям

Содержание страницы:

1. Из опыта работы учителя информатики Жеревчук Надежды Алексеевны

2. Проекты учащихся

3. Материалы для учащихся

4. Материалы для подготовки и проведения уроков

Из опыта работы учителя информатики Жеревчук Надежды Алексеевны

icon Выступление на методическом совещании школы 

Творческие способности учителя информатики 15.04.12г.

icon Выступление на методическом совещании школы 

Различные формы контроля на уроках информатики 14.10.13

icon Выступление на методическом совещании "Приемы и формы работы, задания, позволяющие научить учащихся выявлять противоречия и формировать проблему"

 icon Отчет по теме самообразования "Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся"

 Проекты учащихся

icon Проект Модели, используемые в школе

icon Проект Компьютер будущего

icon Проект по информатике «Вытеснит ли электронная книга печатную?» апрель 2015 год

Мероприятия для учащихся

icon Единый урок БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  iconЕдиный урок ЧАС КОДА В РОССИИ

 Материалы для  подготовки и проведения уроков


1. Требования к современному уроку

2. Психологические требования к уроку

3. Гигиенические требования к уроку

4. Кризисы внимания

5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА

6. Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ


1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
2. Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, классов, уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
3. Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, спец. и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию); воспитания (формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психического развития); развития интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы школьников; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих воспитательных идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира и в интересах экономии времени.
6. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.
7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, интенсивного обучения, использования на уроке оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения, методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению, чувства долга, ответственности и дисциплины, других мотивов учения; расширения арсенала применяемых методов, оказание предпочтения тем из них, которые в данных обстоятельствах способны наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятельность учащихся.
8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
9. Осуществление на основе диагностики реальных учебных возможностей, дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой.
10. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, их прилежания.
11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
12. Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, целесообразное, рациональное комплексное использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информации и ЭВТ и т.д.).
13. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
14. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки учащихся; при необходимости комментирование смысла и рациональной методики выполнения заданий; стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы там, где это возможно, сокращается.
15. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.
16. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (и в системе уроков) результатов образования, воспитания, развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, нахождение важнейших причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.
(Методическая работа в школе: Организация и управление. Под редакцией Поташника М.М. - М: НИИУ ЭРО АПН СССР, 1990).

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

К ним относятся:

  • учет возрастных особенностей;
  • учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

  • температурный режим;
  • освещенность;
  • критические точки усвояемости.
Время

1-4 мин.

5-23 мин.

23-34 мин.

35-45 мин.

Усвояемость

60 %

80 %

45-60 %

6 %

 

КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ

1 - на 14-18-ой минуте
2 - через 11-14 минут
3 - через 9-11 минут
4 - через 8-9 минут
(по Высоцкой С.И.)  

 

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА

Перечень структурных элементов учебного занятия (урока):
1. Организация начала занятия.
2. Проверка выполнения домашнего занятия.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания.
6. Закрепление знаний и способов действий.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и самопроверка знаний.
9. Подведение итогов занятия.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения 
задачи.

Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ:

1. Изучения и первичного закрепления новых знаний.
2. Закрепления новых знаний.
3. Комплексного применения знаний.
4. Обобщения и систематизации знаний.
5. Проверки, оценки и коррекции знаний.
Учитель в зависимости от места урока в теме (разделе), от типа урока определяет его структуру, используя тот или иной набор элементов.

Контакты 

Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail
volschool42@mail.ru

Адрес 

Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А